понедельник, 10 декабря 2012 г.

Другая жизнь советского утюга...

Он мог быть другим, сказала я себе, взяв в руки старый, перегоревший советский утюг.  Коричневый утюг - до сих пор не могу понять, почему его сделали именно коричневым? Какое-то странное желание затемнить, сделать все вокруг черно-серо-коричневым... Сейчас разве что какой-нибудь man-style приемлет такую палитру, и все же, больше сине-серебряную...
Советская бытовая техника куда больше смогла бы уберечь себя от тотального отречения, будучи более изящной (что ли). На ряду с помпезной, страдающей гигантизмом архитектурой, предметы быта убивают своим дизайнерским лаконизмом, но я все-таки сторонюсь идеи о необходимой простоте, стоящей на службе у вещевого функционализма. Вряд ли одно другому может помешать, если изначально не задумывается на первый план вывести именно эстетическую сторону, в таком случае функционализм перестает существовать, а вещь переходит в разряд декораторского искусства, и это уже совсем другое.

И вот, этот утюг сам того не ведая, стал благодатной почвой для "нового"... Благодатной именно потому, что нарисовав у себя в мыслях образ будущего утюга (а-ля викторианская Англия), я незамедлительно нанесла белую краску на всю его странно-коричневую поверхность... После просушки я вновь и вновь закрашивала советский лаконизм, нанося белые слои акрила... Ну, и чтобы окончательно стереть грань соверской простоты, прибегнула к тактике "оцветочивания" с помощью декупажа...
После полной просушки нового-старого утюга, его первозданный коричневый цвет как нельзя лучше подчеркнул потертость ванильной роскоши, ибо все замысловатые грани данного экспоната, созданного советскими дизайнерами, были стерты до того самого коричневого, от которого так хотелось уйти...





9 комментариев:

  1. Настюша, ущипни меня))) это правда утюг????? ну вот кого еще ни разу не апгрейдили, так это его))) браво!!!

    а про коричневый есть такой детский анекдот, помнишь, когда детки рассказывают учителю, кем будут на НГ празднике, один нарядится в беленькую шапочку, беленькие штанишки и будет зхайчиком, второй в оранжевую ... и будет мандаринчиком, ... и только Вовочка сказал, что наденет коричную шапочку, коричневые штанишки, коричневую курточку, будет ... (сама догадалась))) и всем праздник испортит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, самый настоящий утюг) Ну, никак не могла я, видя его такого страшного, коричневого, упустить свой творческий порыв что-нибудь задекупажить)))) Вот, теперь украшает балкон и радует =)

      Удалить
  2. Вот это подводка к представлению своего нового творения!!! Тянет на докторскую по культурологии!!! :))))))))) Поставленная цель в преображении утюга на мой взгляд достигнута :)) А какого года выпуска сие необычное по форме изделие? Честно говоря, я таких у своей бабушки не видела :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =))) Утюг позднесоветского периода образца 1974-1981 годов, наверно, у твоей бабушки модели покруче были)
      А насчет докторской)) Да,с "советским" меня связывает не только год рождения, но и бакалаврская по культурологии, так что этот пост, как одно из моих наблюдей-размышлений, выработанных привычкой))))Иногда просто не могу устоять, чтобы не покопаться в советском прошлом)

      Удалить
  3. Разбирая старые бабушкины вещи я вот тоже поняла,что в советское время было все такое мрачное и темное...Какая-то темно бардовая лакированная мебель, ковры темно-коричневого цвета на стенах и кстати тоже коричневого цвета утюг...:(
    А преображение утюга это просто нечто!!!Очень оригинально!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя это просто прелесть какая то, мне очень нравится, у меня кстати вот точно такой же у мамы есть, еще и в рабочем состоянии даже, хоть и не пользуемся давно а выкинуть так жалко)

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Машуль,спасибо, не то слово =))))) Думаю, чего бы еще задекупажить)))

      Удалить